содержание | вперед |
р е к л а м а |
Дизайн студия "Saitings" оказывает следующие услуги:
Разработка web-сайтов, Модернизация web-сайтов, Поддержка web-сайтов, Реклама web-сайтов, Продвижение web-сайтов,
Реклама в Интернет для тех кто не имеет web-сайта, Поиск информации в Интернет, Наладка компьютеров и выход в Интернет. / подробней /
|
р е к л а м а |
XXI век - Век образования.
Основные законодательные документы Республики Казахстан в числе главных ориентиров сферы образования ставят "…создание необходимых условий для формирования и развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики" , "… идею формирования новой генерации людей с инновационным типом, творческим типом мышления" , т.е. создание условий для развития творческой, инициативной, самостоятельной индивидуальности ребенка. Согласно этим ориентирам строится и учебно-воспитательный процесс в детских дошкольных организациях. Главный акцент при этом делается на обновление программного содержания обучения и воспитания, личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, формирование и развитие личности ребенка. Успешное усвоение знаний, умений и навыков в начальном звене общеобразовательной школы определяется общей готовностью ребенка к школе (Б.Г.Ананьев, Т.И.Бабаева, Л.И.Божович, Р.С.Буре, Л.А.Венгер, Г.К.Нургалиева, Т.С.Сабиров, Д.Б.Эльконин и др.). Поэтому одной из важнейших задач детского сада является обеспечение оптимального уровня готовности к школе, гарантирующего каждому ребенку успешность последующего обучения. Переход школ к работе по новым программам, учебникам, а также повышенные культурно-образовательные запросы различных слоев и групп населения потребовали от дошкольных учреждений дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса; улучшения качества дошкольного воспитания через разработку и внедрение программ по развитию детей раннего, среднего и старшего дошкольного возраста. Школы предъявляют иные требования к подготовке детей, делая акцент на таких качествах личности ребенка, как познавательная активность, креативность мышления, самостоятельность в решении задач в разных видах деятельности и др. Это, в свою очередь, требует более совершенной, разносторонней подготовки детей к школьному обучению. В последнее время роль семьи в подготовке детей к школе недооценивалась как воспитателями - педагогами, так и самими родителями. Семья все чаще перекладывает ответственность за воспитание и обучение ребенка на дошкольное учреждение. Причиной самоотстранения родителей от процесса обучения и воспитания детей в семье являются повышенная занятость их бытовыми и экономическими проблемами, недооценка роли семьи в развитии и становлении детской личности, недостаток педагогических знаний по некоторым психолого-педагогическим вопросам, а также уверенность родителей в ведущей роли детского сада в воспитании и обучении их детей. Требования к подготовке детей дошкольного возраста к школе определены в Концепции воспитания детей дошкольного и школьного возраста, а также в Концепции предшкольного образования. В этих документах среди основных принципов организации пред школьной подготовки, определяемых Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания выделены:
Не все родители четко осознают роль, цели, задачи этой работы, владеют педагогически обоснованными методами воздействия на ребенка. Родители нуждаются в помощи со стороны педагога дошкольного учреждения. Но как показывает практика, педагоги испытывают трудности в работе с родителями в этом направлении. На основе изучения опыта деятельности дошкольных учреждений с родителями можно сделать вывод - работа ведется в том или ином объеме во всех детских садах, но в ней имеется ряд существенных недостатков. Часто наблюдается установка на проведение требуемого количества мероприятий, а не на их эффективность и результативность. Таким образом, ресурсы семейного воспитания не задействованы полноценно. Однако организованное и целенаправленное участие семьи в развитии личности ребенка имеет принципиальное значение. Именно за счет совместной работы дошкольного учреждения и семьи обеспечивается полноценное, всестороннее развитие ребенка. Для наиболее оптимальной подготовки детей к школе целесообразен комплексный подход к решению данного вопроса. Он достигается за счет целенаправленной, систематичной, организованной работы детского сада и семьи, при ведущей роли педагогов-воспитателей. Эта работа включает в себя следующие разделы:
Комплексный подход организации работы по выделенным разделам и предложенным формам позволяет скоординировать совместные действия воспитателя и семьи, обеспечить оптимальный уровень подготовки детей к школе. Данное пособие содержит в себе методические рекомендации к первым двум формам работы: взаимодействие воспитателя с детьми по подготовке детей к школе, и взаимодействие воспитателя с родителями.
|