назад содержание вперед
   

р
е
к
л
а
м
а
  Дизайн студия "Saitings" оказывает следующие услуги: Разработка web-сайтов, Модернизация web-сайтов, Поддержка web-сайтов, Реклама web-сайтов, Продвижение web-сайтов, Реклама в Интернет для тех кто не имеет web-сайта, Поиск информации в Интернет, Наладка компьютеров и выход в Интернет.   / подробней /
Наша сила в качестве!
  р
е
к
л
а
м
а

2.6 Что еще нужно развивать

Рекомендуется особое внимание уделять развитию следующих имажинативных (от английского "imagination" - воображение) способностей и умений:

  • Использовать заместители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (в 3 - 4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных действий с игровым материалом и определяется характером игрушек, сходством предметов-заместителей с заменяемыми предметами, то у детей 6 - 7 лет уже нет столь тесной зависимости игры от игрового материала. Их воображение может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Например, ребенок может скакать верхом на палочке, представляя себя всадником, а палку - лошадью. Постепенно необходимость во внешних опорах исчезнет. Произойдет интериоризация - переход к игровому действию с предметом, которого в действительности нет, к представлению действий с ним в уме. Однако для этого следует сначала научить ребенка легко оперировать различными заместителями предметов. Такими заместителями могут быть другие предметы, геометрические фигурки, знаки и т. п.

  • Осуществлять "опредмечивание" неопределенного объекта.

    Способом "опредмечивание" дети начинают пользоваться еще с 3 - 4 лет. Он состоит в том, что ребенок может в незавершенной фигуре усматривать определенный предмет. Так, в задании на дорисовывание неопределенного изображения он может, например, круг превратить в колесо для машины или в мячик, треугольник - в крышу домика или в парус для кораблика, и т.д. К 6 - 7 годам ребенок должен уже относительно свободно владеть этим способом, а также научиться добавлять к "опредмеченному" рисунку разнообразные детали.

  • Создавать образы на основе словесного описания или неполного графического изображения.

    Эта способность очень важна для предстоящей учебной деятельности ребенка. Необходимость создания образов на основе словесного описания и графического изображения возникает при чтении книги (образное представление описываемых ситуаций, персонажей), при осознании значения новых слов (образное представление предметов и явлений, которые эти слова обозначают), при распознавании объектов, когда ограничено поле их восприятия (образное представление предмета, когда полностью он не виден, а видна лишь какая-то его часть) и в некоторых других ситуациях. При этом, чем лучше у ребенка развита способность к созданию таких образов, тем более точные и устойчивые представления у него возникают. Для развития этой способности можно использовать задания, в которых ребенок должен:

    1. создавать образ предмета по его словесному описанию;
    2. воссоздавать целостный образ картинки на основе восприятия одной или нескольких ее частей.


  • Оперировать в уме образами простых многомерных объектов (пространственное воображение).

    Все предметы окружающего нас мира существуют в пространстве. И образы воображения, чтобы быть адекватными, должны отражать пространственные характеристики этих предметов. В связи с этим, очень важно развивать у ребенка способность "видеть" образ предмета с учетом его пространственного расположения. Для тренировки этой способности детям шести лет можно предложить игры двух типов:

    1. на мысленное преобразование предмета в пространстве,
    2. на представление взаимного расположения нескольких предметов в пространстве.


  • Подчинять свое воображение определенному замыслу, создавать и последовательно реализовывать план этого замысла.

    Только последовательная реализация замысла может привести к выполнению задуманного. Неумение управлять своими идеями, подчинять их своей цели приводит к тому, что самые интересные замыслы и намерения ребенка часто не достигают своего воплощения. В этом возрасте у ребенка уже есть необходимые предпосылки для того, чтобы научиться действовать по заранее продуманному плану. Поэтому очень важно развить эту способность, научить ребенка не просто бесцельно и отрывочно фантазировать, а реализовывать свои замыслы, создавать хоть небольшие и несложные, но законченные произведения (рисунки, истории, конструкции и т.п.).

    Обучение этому умению должно включать следующие этапы:

    1. этап демонстрации плана: взрослый показывает, как составлять план (схему) готового произведения (конструкции);
    2. этап самостоятельного "чтения" плана: ребенок учится "читать" составленный педагогом план (схему) и создавать на его основе свое произведение;
    3. этап самостоятельного составления плана: ребенок сам составляет план (схему) собственного произведения.

      назад содержание вперед

      р
      е
      к
      л
      а
      м
      а
       
      Saitings
      Качественный веб-сайт всего за 300 у.е.
      подробно...
           
      Saitings
      Качественный веб-сайт всего за 300 у.е.
      подробно...
        р
      е
      к
      л
      а
      м
      а
      Hosted by uCoz