назад | содержание | вперед |
р е к л а м а |
Дизайн студия "Saitings" оказывает следующие услуги:
Разработка web-сайтов, Модернизация web-сайтов, Поддержка web-сайтов, Реклама web-сайтов, Продвижение web-сайтов,
Реклама в Интернет для тех кто не имеет web-сайта, Поиск информации в Интернет, Наладка компьютеров и выход в Интернет. / подробней /
|
р е к л а м а |
Нарушения фонематического восприятия и чистоты звукопроизношения могут быть связаны с недостаточно развитой способностью к аналитико-синтетической работе с буквой при обучении грамоте. В письменных работах младших школьников нередко встречаются графические ошибки. Выделены два типа ошибок: 1) слухо-артикуляционные и 2) зрительно-двигательные. К ошибкам 1-го типа относятся: пропуск букв, написание лишних, замена букв, имеющих сходное звучание. Они являются результатом неподготовленности ребенка к звуковому анализу слова, что выражается в неумении вычленять заданные в слове звуки, называть их в определенной последовательности. Так, перестановки букв и случаи написания лишних знаков находятся в прямой зависимости от качества звукового анализа слов ребенком. Разнообразные замены букв объясняются неумением ребенка дифференцировать звуки по их отличительным акустико-артикуляционным признакам: твердости - мягкости (мал - мял), звонкости - глухости (Дима - Тима, лужа - Луша), по месту (бочка - дочка) и способу (клоп - хлоп) образования. Это приводит к нарушению графических норм письма. Чтобы предупредить ошибки этой категории в процессе обучения грамоте, необходимо использовать такие известные методические приемы: 1) звуковой анализ слова, предложения; 2) установление четкой последовательности выделенных слогов в слове и звуков в слоге; 3) отработка артикуляций отдельных звуков и звуков в словах; 4) подбор слов с заданным звуком (в начале, середине и на конце слова); 5) преобразование заданного слова путем замены в нем одного или двух звуков. Весьма эффективным приемом в этой работе является сравнение слов, отличающихся одним звуком, например: бочка - почка, корка - горка, мыл - мил, точка - кочка. Сравнивая такие слова, ребенок связывает различие в их семантике с отличительными особенностями звучания, что способствует дифференциации звуков по их основным свойствам: мягкости и твердости, звонкости и глухости, способу и месту образования. Природа графических ошибок другой категории кроется в зрительно-двигательном звене процесса письма. Они объясняются неумением ребенка дифференцировать буквенные знаки по графическим признакам: форме, величине, количеству и пространственному положению составляющих элементов. Среди зрительно-двигательных ошибок различаются следующие: замена букв в результате смешения величины элемента (рак - как), нарушение их количества в букве (ежи - ехи, яйцо - яшцо), изменение направления по горизонтали - слева направо, справа налево (совы - эовы) и вертикали - снизу вверх и сверху вниз (шумит - тумит). Во всем многообразии графических ошибок особую группу составляют каллиграфические нарушения письма. Ошибки этой категории выражаются в нарушении пропорций элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Каллиграфические ошибки являются следствием несформированности асимметрии полушарий, координации движений рук у ребенка и сложности согласования двигательного компонента письма с его слухо-артикуляционно-зрительным механизмом. В процессе обучения шестилетних детей письму, воспитателю следует вести систематическую работу по формированию четких зрительно-двигательных образов каждого буквенного знака и их сочетаний и отрабатывать на этой основе соответствующие движения руки. Для этого следует включать тренировочные упражнения разнообразные по содержанию и форме, осмысленные ребенком действия: расчленение буквенного знака на составные элементы (анализ), конструирование, реконструирование (синтез) его из данных элементов, сравнение с другими буквами, группировка и обобщение на основе общего элемента. Разумеется, все эти действия коррелируют с уровнем развития логического мышления ребенка.
|
р е к л а м а |
|
|
р е к л а м а |